В школе "Абсолют" работает медицинский блок, который оснащен всем необходимым для организации медицинской помощи и контроля за развитием и состоянием здоровья детей.
Оборудование и квалификация специалистов позволяет проводить реабилитацию детей без отрыва от учебы физиотерапевтическими методами, массажем, лечебной физкультурой.
В школе обучаются дети, среди которых есть имеющие инвалидность по заболеванию центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата и ряд других хронических заболеваний. Школа полностью обеспечивает дополнительную регулярную реабилитацию, лечение, сопровождение.
На базе кабинетов медицинского блока школы проводятся первичные, плановые, текущие осмотры детей педиатром, психиатром, стоматологом, которые при необходимости могут назначать медикаментозное лечение. Широко применяются немедикаментозные методы, которые помогают восстанавливать защитные механизмы детского организма.
Курсы лечения в соляной пещере повышают иммунитет, помогают справиться с простудами, улучшают психоэмоциональное состояние.
Гальванизация лекарственными препаратами применяется с лечебной целью и воздействует непосредственно на патологический очаг.
Ультравысокочастотная терапия помогает в лечении у детей воспалительных заболеваний, аллергических реакций, а также травм.
Лазерная акупунктура снижает спастический гипертонус, улучшает трофику тканей.
Ингаляции с минеральной водой и лекарственными препаратами уменьшают воспаление в дыхательной системе и облегчают дыхание.
Лечебно-оздоровительная физкультура играет большую роль в вопросах заботы о здоровье детей. Детям, обучающимся в школе "Абсолют", ЛФК показан для развития координации движений, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, коррекции сенсорных и психических нарушений, концентрации внимания и моторной неловкости выработки ловкости, гибкости позвоночника, укрепления мышечного корсета.
В школе регулярно проходит вакцинопрофилактика в соответствии с национальным календарём прививок всем детям по показаниям с предварительной термометрией, осмотром педиатра и в соответствии с информированным согласием родителей. Все учащиеся школы проходят ежегодную диагностику состояния здоровья. Дети, которым показана реабилитация или лечение, регулярно посещают реабилитационные центры и профильные лечебные учреждения.
Основная цель деятельности психологической службы в школе «Абсолют» - сопровождение и обеспечение психического и личностного развития обучающихся.
Ляхова Оксана Николаевна, педагог – психолог, ведущий специалист по метафорическим ассоциативным картам, нейрографике. Занимается вопросами профориентации учеников, ведет родительский клуб и йогу.
Пустовалова Елена Александровна, педагог – психолог, ведущий коммуникативных групп, ведущий специалист по арт-терапии, эбру.
Семенов Андрей Николаевич, педагог – психолог, специалист по нейрокоррекции детей, испытывающих трудности в обучении. Проводит индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам проблем обучения.
Сергеева Екатерина Михайловна, педагог – психолог, специалист по сенсорной интеграции, специалист по нейрокоррекции детей, испытывающих трудности в обучении, проводит индивидуальные и групповые консультации педагогов и родителей по вопросам проблем обучения.
Барамба Анастасия Дмитриевна, учитель-дефектолог. Имеет высшее образование, диплом бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Дуденко Валерия Алексовна, учитель-дефектолог. Имеет высшее педагогическое образование. Переподготовка дефектолог 2018г. Переподготовка – учитель начальных классов 2020г.
Ермакова Елена Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Елисеева Олеся Александровна – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка в образовательную и социальную среду учреждения. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям стать успешными в обществе.
Социальный (от лат. socialis — общественный) — означает «связанный с жизнью и отношениями людей в обществе». Поэтому социальная служба ориентирована на решение проблем социализации ребенка, его воспитания, защиты его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности. Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Он выполняет следующие функции:
Для выпускников школы крайне актуальна задача комплексной и системной подготовки к трудовой жизни, к самостоятельному проживанию, к успешному вхождению в социум.
Целевая аудитория. Основные участники процесса – старшеклассники. В силу того, что осознанный профессиональный выбор формируется с начала обучения в школе, во многие мероприятия включены ученики начальной и средней школы.