Как строится личность?
"Мы создаём не просто курс, а настоящую систему навигации по внутреннему миру подростка. Это не набор случайных тем, а чёткая, логично выстроенная программа, где каждый шаг ведёт к реальному результату", — объясняет руководитель проекта Наталья Грибова.
От теории к практике
Программа строится по принципу модульного обучения. На данный момент разработаны два модуля:
-
Ценности и потребности — понимание своих истинных желаний, мотивов и того, что действительно важно.
-
Эмоциональный интеллект — умение распознавать, понимать и управлять эмоциями.
Каждый модуль включает учебное пособие (95 страниц), рабочие тетради (по 24 страницы), тесты и дополнительные материалы (фильмы, книги, видеоролики, интернет-ресурсы). Всё это уже апробировано на практике: за время реализации проекта прошло 44 занятия в 8-х и 10-х классах и 6 тестирований учеников.
"Главное, что мы видим: детям это интересно! Они действительно вовлечены, обсуждают темы, задают вопросы. Формируется атмосфера доверия, в которой они могут честно говорить о своих переживаниях и учиться понимать себя", — делится впечатлениями Наталья Грибова.Препятствия на пути и как мы их преодолеваем
Конечно, не обходится без сложностей. Самая большая из них — ограниченное время. Один урок в неделю — это всего 45 минут, за которые нужно успеть всё: и теорию, и обсуждение, и практику, и тестирование.
"Мы максимально адаптируем формат занятий: убираем лишнее, концентрируемся на самом важном, используем интерактивные методы. Но всё равно этого мало. Мы видим, что ученикам хочется глубже погружаться в темы, обсуждать больше. Пока решаем это за счёт дополнительных материалов, которые они изучают самостоятельно", — объясняет Наталья Грибова.
Почему это важно?
Проект "Архитектура абсолютной личности" — это не просто набор полезных навыков. Это подготовка к взрослой жизни. Участники программы учатся:
-
понимать свои ценности и цели,
-
управлять эмоциями и выстраивать здоровые отношения,
-
принимать ответственные решения,
-
адаптироваться к изменениям и справляться со стрессом,
-
мыслить критически и анализировать информацию.
Это не просто знания, это инструменты, которые останутся с ними на всю жизнь.
Что дальше?
Сейчас команда проекта работает над созданием следующих модулей и разработкой системы оценки личностного роста учеников. Это позволит не только отслеживать прогресс, но и подбирать индивидуальные маршруты развития.
"Мы строим настоящую архитектуру личности. И наша задача — дать каждому подростку не просто кирпичи знаний, а план, по которому он сможет выстроить себя таким, каким хочет быть", — подводит итог Наталья Грибова.Проект только набирает обороты, но уже сейчас ясно: он станет важным шагом на пути к осознанному взрослению наших учеников.