Top.Mail.Ru

«Напиши свою сказку»: как дети оживляют волшебные истории

«А что если Баба-Яга на самом деле добрая, а Кот в сапогах — немножко хитрец?» — такие вопросы звучат на занятиях проекта «Напиши свою сказку», который запустился в нашей начальной школе. Здесь ребята не просто слушают сказки, а сами становятся их творцами — придумывают новые сюжеты, рисуют персонажей, озвучивают их голоса и даже инсценируют эпизоды.

Волшебство в каждом классе

«Мы хотели не просто привить детям любовь к чтению, а показать им, что сказка — это живой мир, в котором можно экспериментировать, — рассказывает руководитель проекта Калугина Дарья Вадимовна — Когда ребёнок сам придумывает историю, он учится лучше понимать эмоции героев, взаимодействовать с другими и даже работать в команде».

5.jpg

За основу взяли 100 классических сказок. Сначала дети читали их вместе с учителями: Чаева Елена Николаевна работала с 1Г классом, Ермакова Елена Николаевна — со всеми учениками начальной школы, Красикова Наталия Алексеевна помогала ставить сценки и работать с анимацией, а Зикеева Марина Кареновна отвечала за озвучивание персонажей. Постепенно проект приобрёл всё больше творческих элементов — дети начали рисовать иллюстрации, разыгрывать сцены, адаптировать сюжеты и даже участвовать в театральных постановках.

Преодоление сложностей

6.jpg8.png

Конечно, не всё шло гладко. «Некоторые дети уже знали сказки и теряли к ним интерес, — делится Чаева Елена Николаевна — Но мы нашли выход: использовали игру „Кто я?“, где ребята изображали героев сказок, или же пытались придумать альтернативные версии концовок». Были и те, кому трудно было воспринимать сказочный текст. «Мы адаптировали тексты, использовали мнемотаблицы и мультфильмы, чтобы дети могли лучше понять смысл истории», — добавляет Ермакова Елена Николаевна.

Что уже удалось?

С момента запуска проекта ребята активно включились в процесс:

  • Отобрано 100 сказок, проведена диагностика уровня знаний.

  • Дети создали более 70 визуальных работ: от рисунков персонажей до целых декораций.

  • Каждая группа выбрала сказку для озвучивания, распределила роли и начала записывать голоса.

  • Собрана методическая копилка адаптированных материалов для детей, которым сложно воспринимать текст.

Почему это важно?

7.jpg

«Сказки — это не просто истории. Через них ребёнок понимает добро и зло, учится выражать эмоции и чувствовать других, — говорит Наталия Алексеевна — А когда он сам создаёт историю, то осознаёт, что может менять этот мир».

Что дальше?

В ближайших планах у проекта — финальный этап работы:

  • Озвучивание сказок и их презентация.

  • Воркшоп «Создай свой сказочный мир», где ребята сделают героев из фетра.

  • Театральные постановки созданных историй.

  • Чемпионат по сказкам.

«Мы мечтаем, чтобы каждая группа не только прочитала и изучила сказки, но и создала свою — уникальную, особенную, отражающую внутренний мир детей, — резюмирует Дарья Вадимовна — Ведь, возможно, среди нас уже растёт новый великий сказочник».

Проект продолжается, и кто знает, какие ещё чудеса нас ждут?»

  В новости