Отражение жизненной философии в проектной логике
«Когда я пришла сюда, даже не думала, что буду руководить проектом по пошиву одежды. Я устраивалась учителем математики. А сейчас, знаете, я уже не работаю — я живу своим делом,» — с улыбкой делится Юлия Константиновна Селюнина, руководитель проекта «Не такой как все». - "Этот проект не просто масштабный, для меня это настоящий вызов, вдохновляющий нашу команду, учеников и весь школьный коллектив."
Сегодня Юлия Константиновна ведет кружок лоскутного шитья и профессиональное обучение в швейной мастерской, где дети учатся работать с кожей. В этом году её увлечение перерастает в нечто большее — в проектную деятельность, которая становится новой ступенью на профессиональном пути и возможностью для наших учеников.
Юлия Константиновна уверенна, что именно ее случай монетизации хобби в рамках работы в школе Абсолют и волшебное перевоплощение математика в руководителя профессионального обучения, есть ничто иное, как показатель того, как важно идти к своим целям через свои двери.
"В этот раз, правда, мы замахнулись на новые горизонты и решили создать инклюзивную коллекцию одежды. Это не просто пошив — это идея, воплощение которой поможет каждому ребёнку почувствовать себя особенным и уверенным. Здесь речь идет не только о навыках шиться - это работа в команде, работа со смыслами. У детей очень интересное восприятие мира и я хочу показать им, что их взгляд на вещи может в первозданном виде стать основой для чего-то масштабного или наоборот очень локального, но тем не менее значимого.
Проектная работа в нашей школе — это не просто выполнение заданий, это создание реальных проектов и продуктов, которые помогают детям понять себя и раскрыть свои способности, — рассказывает Юлия Константиновна. — Мы с высокой степенью ответственности подошли к проектной деятельности в этом учебном году: сфокусировались на целях, продумали сильные и слабые стороны, риски, построили дорожные карты, распределили задачи и вписали это в календарь событий школы. Такой подход закладывает основу для глубокой интеграции и формирования целостного опыта у детей."
Проект «Не такой как все» объединяет разные направления нашей школы. Вместе с пошивом одежды мы готовим показ мод, в котором задействуем школьный хореографический коллектив.
"Эта междисциплинарная работа — отличительная черта всех наших проектов: на стыке разных сфер, с вниманием к деталям и личным интересам участников."
Всего в работе сейчас более 10 крупных проектов, и каждый из них решает значимые задачи для школы:
- Мы интегрируем коробочное решение 1С в образовательные организации;
- Готовим курс по архитектуре личности;
- Создаем программу сказкотерапии;
- Готовим спортивных чемпионов;
- Разрабатываем системы анализа поведения;
- Создаем авторский сборник заданий;
- И даже готовим свою адаптированную олимпиаду;
- В этом году мы решили строить свое поселение;
- И сильнее сфокусироваться на создании социально значимого контента;
- Займемся конструированием;
- И прокачаем жизненно необходимые навыки;
- Выстроим соревновательную систему по плаванию;
- И познакомим детей с сотней увлекательных и полезных тем.
Всё для выстраивания прочных доверительных связей и создания условий, где каждый ученик и каждый сотрудник может лучше понять себя и найти возможности для роста.
Мотивация
Проектная работа в школе показывает детям реальную силу их идей и усилий, и это как ничто другое влияет на их мотивацию. Когда они видят, что результат их труда приносит пользу, что их разработки используются, а их решения помогают кому-то здесь и сейчас, появляется глубинное понимание, зачем они трудятся и как это может повлиять на мир вокруг.
Мы создаем пространство, где различные дисциплины переплетаются между собой. Для нас важно, когда, например, учитель русского языка затрагивает сложные социальные вопросы, чтобы помочь детям осмыслить и отрефлексировать тему на более глубоком уровне. Это не просто обсуждение, а подготовка к следующему этапу - например, занятиям по ораторскому искусству или копирайтингу, где дети пишут сценарии на эти же темы, примеряют на себя роли героев написанного сценария и репетируют сцены для съемок социальных роликов в рамках проекта "Настоящие уроки" — эффективность такого подхода видна невооруженным глазом, не правда ли ?!
Квизы, викторины, словарные диктанты, литературные гостиные, читательские скамейки, просмотры и показы, интеллектуальный и ручной труд, домашние задания - это и многое другое помогает им понять, что проектная деятельность — не просто игра, а мост в реальный мир, где их идеи и навыки могут влиять на жизненный сценарий.
"Когда дети видят, что у их идей есть поддержка, что их работа важна и ценится, они начинают понимать свою роль, своё значение, — говорит Юлия Константиновна. — Это наш способ не просто учить, а давать понять, что они действительно могут изменить мир вокруг себя."