С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается. Ведущим дефектом выступает не только звукопроизносительная и просодическая стороны речи, но и разной степени выраженности двигательные нарушения общей и мелкой моторики. Бехтерев В.М., Кольцова М.М., Фомина Л.В., указывали на связь мелкой моторики с развитием областей головного мозга, которые отвечают за формирование сложнейших высших психических функций.
Доказано, что движение пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы, что ведет к развитию речи.
Важной здоровье – сберегающей технологией в моей работе стала современная система профессора, доктора педагогических наук Архиповой Е.Ф. с использованием тактильно – кинестетической стимуляции.
В предлагаемой методике автоматизация звуков базируется на утрированном произнесении гласных и согласных звуков в разных звукокомплексах (модулях). Это сочетается с использованием пальцевых прижимов на гласные звуки (прием биоэнергопластики). Для тактильно-кинестетической стимуляции применяются колючие коврики.
Эта система применяется не только для автоматизации звуков, но и для улучшения дикции. Система автоматизации звуков, основанная на нейростимуляции, также способствует профилактике артикуляторно-акустической дисграфии и является эффективным способом ее коррекции у школьников и детей с ОВЗ.
Возможно использование элементов биоэнергопластики в качестве разминок, физминуток и в любых видах деятельности. Применение данной системы работы положительно влияет не только на автоматизацию звуков и развитие тонкой моторики, но и на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Автор: логопед Ермакова Е.Н.