Арт-терапия и Нейропсихологическая коррекция в школе Абсолют

Служба сопровождения ОЧУ «Школы-интернат «Абсолют» трудится в самых разных направлениях, нацеленных на коррекцию и развития детей. В материале хотелось бы осветить два интересных направления работы, которые давно показали свою эффективность в работе с детьми.

Два направления столь непохожих друг на друга, но при этом столь же незаменимых в сегодняшних реалиях: Арт-терапия и Нейропсихологическая коррекция. Искусство и научный подход. Работа  с чувствами и работа с мозгом.
При помощи методов арт-терапевтических техник возможно контролировать психологическое состояние, ведь на фоне стрессовых ситуаций в жизни оно может подвергаться серьезным изменениям.
Еще один значимый плюс арт-терапии в психологии базируется на отсутствии противопоказаний и дает ощутимые показатели в работе с разными возрастами: детьми, подростками, взрослыми.
Арт-методы дают возможность доступа к самым потаенным переживаниям подростка и может грамотно оказать ему помощь, в частности при обращении к тем реальным трудностям или фантазиям, которые по каким-либо причинам вызывают затруднения в обсуждение с ребенком их вербальным способом.

Работа с рисунками, картинами, скульптурами – это наиболее безопасная форма разгрузки, разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций. Такие методы позволяют проработать мысли и эмоции, которые подросток обычно подавляет.

Вместе со всем вышеперечисленным, у обучающегося, формируется и развивается чувство внутреннего самоконтроля, так как в ходе занятий задействуются кинестетические и зрительные анализаторы, которые активизируют сенсомоторные навыки и в целом – правого полушария головного мозга, ответственного за интуицию и пространственную ориентацию.

Нейропсихология же сконцентрирована на оптимизации и улучшении функционирования структур головного мозга. Связь структур мозга с когнитивными процессами позволяет выстроить оптимальную и качественную работу с ребенком, которые испытывает трудности в обучении.

Нейропсихологическая помощь применяет множество методов коррекция: комплексы дыхательных упражнений, серии двигательных активностей, массажи, самомассажи, упражнения, задача которых научить контролировать тело обучающегося.

Методы, используемые в нейропсихологии, ведут к прогрессу в следующих направлениях: активизация двигательной зоны коры головного мозга, развитие межполушарной связи, энергетический заряд головного мозга. Все это приводит к гармоничной умственной деятельности, повышению продуктивности мыслительной активности, ускорению психических процессов.

Преодоление трудностей обучения нормализует работу высших психических функций, что в результате позволяет обучающимся достигать более высоких отметок, меньше уставать в течение учебного дня и дольше работать с высокой продуктивностью, что является важной основой для всей будущей жизни ребенка.

Таким образом, в работе службы сопровождения необходимо уделять внимание каждому направлению работы для достижения лучшего результата в комплексной, совместной работе.

  В новости