Огромный культурный потенциал музейных коллекций содержит в себе большие возможности для образования и воспитания наших ребят.
Одним из важнейших направлений работы музеев становится музейная педагогика – новая интегративная область, которая включает в себя теоретические дисциплины и практическую деятельность, объединяет усилия музейного работника и школьного педагога, предлагает ребятам новый уровень освоения искусства, формирует его культурный потенциал.
Наша школа расширяет границы сотрудничества с музеями Москвы и Московской области. В январе 2022 года новым партнёром стал Серпуховский историко-художественный музей. Искусствоведы называют его «Малой Третьяковкой». Здесь представлена богатейшая в Подмосковье коллекция художественных произведений русского и западноевропейского искусства.
План нашего сотрудничества предполагает посещение нашими ребятами выставок и мастер-классов в музее и на территории школы, участие в конкурсах и интерактивных занятиях.
21.01.2022 года первая группа обучающихся начальной школы увлекающихся изобразительным искусством побывали на выставке голландской живописи «Образ и смысл».
А также посетили первое занятие цикла «Раскуси натюрморт». В течение трех занятий им предстоит путешествовать по Голландии на машине времени, в игровой форме знакомиться с живописью нидерландских мастеров, учиться рассматривать картины. Особое внимание ребята вместе с сотрудниками музея и учителем изобразительного искусства Волковой К.С. уделят жанру натюрморта, создадут свои необычные рисунки в трёх разных техниках с помощью красок и других графических, а также подручных материалов.
Надеемся, что совсем скоро они порадуют нас своими новыми художественными произведениями.
В статье использованы материалы:
1. Официальный сайт Серпуховского историко-художественного музея https://serpuhov-museum.ru/
2. Википедия, статья «Серпуховский историко-художественный музей»
3. Сборник статей «Прикладная культурология и педагогика», статья Л.М. Кетовой «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya/viewer