Здоровье детей - это самый индивидуальный фактор развития ребенка, поэтому с возрастом может ухудшаться или наоборот, с помощью комплексного подхода (медицины, воспитания, физической культуры, личностной мотивации) может окрепнуть. Вот почему одной из наиболее важных задач на этапе обучения детей является развитие физических качеств.
Доступность, зрелищность, непритязательность, популярность армрестлинга расширяет круг любителей этого вида спорта и способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Армрестлинг - современный и динамично развивающийся вид спорта. Он является отличным средством для оздоровительного досуга, способствует положительному эмоциональному подъему.
Мы создаём условия для развития творческих способностей обучающихся. Программа направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности обучающихся через создание своими руками различных изделий, которые могут украсить дом, стать подарком, а значит, приносить радость не только себе, но и окружающим.
Занятия способствуют формированию у школьников устойчивой потребности к самореализации
в
сфере творчества. Познав опыт творца, обучающийся сможет использовать его в
других видах
деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в эмоциональном плане и
позволяет
ребенку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для
достижения этого. Программа клуба направлена на то, чтобы через труд и искусство
приобщить
детей к творчеству.
В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот- сиделка, робот- нянечка, робот- домработница и т.д.
В нашем клубе робототехники есть 3 вида конструктора, благодаря которым мы сможем сделать любую модель, которую пожелаем.
Робототехника — это круто, потому что собрать можно все, на что хватит фантазии. Собрав коллекцию деталей из разных наборов, можно сконструировать собственного робота, который будет делать что-то новое и необычное — от сортировки карандашей до игр с котом. Нужно лишь подключить фантазию. Хочешь так же? Ждём тебя в клубе робототехники.
Танцы – это безопасный и естественный вид активности. Здесь нет непривычных и резких нагрузок, многочасовых растяжек и изнурительных тренировок.
Хореография дает отличную нагрузку на мышцы и суставы, тренируя и укрепляя их. У детей вырабатывается ровная осанка, укрепляется мышечный корсет. Еще один плюс занятий — обретение красивой походки и грации. Появляется гибкость и пластичность, улучшается координация движений. Хореография способствует развитию чувства ритма и музыкальности, кроме того, занятия благоприятно влияют на социализацию ребенка — учат взаимодействию в группе.
Занятия танцами полезны и для детей с эмоционально волевыми нарушениями, и для детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы. Для решения эмоционально-волевых проблем важно, что по ходу танца ребенок естественно оказывается в ситуации взаимодействия с другими детьми, не приобретая при этом негативного опыта общения. Даже дети, которые никогда не позволяют прикасаться к себе, во время танца держат друг друга за руки. Танцуя, все смотрят друг на друга и выполняют определенные движения. Постепенно они учатся согласовывать свои действия с действиями других людей, и тогда танец становится более организованным и ритмичным. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения. У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.
В нашей Столярной мастерской обучающиеся познают основы классического столярного дела: строгание, пиление, вытачивание, работа стамесками; создают законченные столярные изделия.
Мы делаем упор на развитие самостоятельности в ходе выполнения проектных работ. Ведь если не научиться самостоятельности сейчас - то когда ещё?
Ребята, владеющие первоначальными знаниями и умениями, могут самостоятельно выполнять большие проекты на протяжении учебного года. Школьники, впервые занимающиеся технологией обработки, выполняют несложный проект на образцах или небольших изделиях, разработанных преподавателем.
Совместная творческая работа учителя и учащегося имеет возможность расширить направления трудовой, творческой деятельности, учесть интересы учащихся. Они предполагают, с одной стороны, отход от авторитарных методов обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное сочетание разнообразных методов форм и средств трудового обучения.
Изучение столярного дела способствует воспитанию уважения к истории ремесла, традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
Способность к творчеству, изначально заложенная в каждом человеке, особенно ярко проявляется в детские годы. Лепка из глины является одним из наиболее необходимых занятий для детей в возрасте от 5 до 15 лет. В процессе лепки, через осязание кончиками пальцев можно положительно влиять на интеллект и психическое развитие ребенка.
Дети, учась лепить народную игрушку, имеют возможность прикоснуться к народному искусству, где непосредственность художественного выражения всегда соединялась со знанием законов пластики, а стихийная сила образов – с особой наблюдательностью. Многое из того, что было рождено в образных представлениях русского народа, нашло отражение в глиняной игрушке, и именно гончары – игрушечники оказались носителями народной памяти.
Занятия в клубе нацелены на овладение знаниями и представлениями об искусстве керамики, формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося.
Мы создаём условия для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка.
Ручной труд является важным фактором в воспитании ребёнка. Овладение разнообразными техниками и приёмами формируют у детей подлинное уважение и любовь к трудовой деятельности. Для керамики это качество особенно важно, поскольку лепка требует длительной кропотливой работы над произведением, усидчивости и целеустремлённости. Занятие лепкой развивает чувство материала и пластической формы, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе.
Технологии 3Д-печати позволяют превратить любое цифровое изображение в объёмный физический предмет, который можно воспроизводить «в домашних условиях». Со временем, эти технологии могут кардинально изменить поведение человека в будущем.
Использование 3Д-технологий влечёт за собой целую вереницу необходимых знаний в моделировании, физике, математике, программировании. 3Д-печать – мощный образовательный инструмент, который может привить ребёнку привычку не использовать готовое, но и творить самому.
Направление открывает перспективы в выборе таких профессий, как проектировщик, дизайнер, инженер-конструктор, архитектор, поможет в научно-исследовательских профессиях и может придать популярному увлечению ребенка играми и видеоиграми более глубокий интерес. Работа с техническим творчеством поможет воспитать аккуратность и ответственность, развить пространственное и логическое мышление, получить прикладные навыки работы с чертежом и 3D-моделью.
Ещё 100 лет назад люди верили, что, переплетая книги, человек перенимает заключённую в них мудрость
К тому же соприкосновение с картоном и бумагой даёт хорошее настроение. Давно известно, что взаимодействие с материалом, сделанным из натурального сырья, приносит гораздо больше удовольствия, чем операции с «бездушным» пластиком или синтетикой. Так что работа в картонажно-переплетной мастерской всегда идёт с улыбкой!
Кулинарный клуб – это уникальный курс, где ребёнок не только готовит под руководством опытного шеф-повара, но и учится осознанному питанию.
Привить детям правила здорового образа жизни, познакомить с такими понятиями, как «сезонность», «биоразнообразие», и, в конечном итоге, способствовать тому, чтобы полезная еда стала любимой.
Обучающиеся не только весело проводят время, но и знакомятся с живописью, текстурами и вкусами продуктов, учатся понимать собственные вкусовые рецепторы.
Обучаясь кулинарному искусству у опытного мастера, дети открывают для себя искусство гастрономии, приобретают новых друзей, самостоятельно готовят новые сложные блюда. Занятия сопровождаются интересными фактами о продуктах, специях, истории блюд и многом другом.
Живя в современном обществе, необходимо приобщать школьников к традиционной русской культуре посредством игрушки, так как каждая встреча с игрушкой возвращает нас в далёкое прошлое, в историю культуры, в детство наших предков: наших бабушек и дедушек, наше собственное детство.
Наиболее распространенной игрушкой в России была тряпичная кукла. Она известна с глубокой
древности, оставаясь вечно юной. Она проста, но в этой простоте таится великая
загадка.
Чем раньше дети будут вовлекаться в творческую деятельность, тем лучше. У них будет развиваться гибкость мышления и пытливость ума, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
Шитьё из лоскутков способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – лоскуты, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды. Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива лоскутных изделий, традиционные и свободные техники лоскутного шитья, изготавливают стёганое изделие из лоскутков. Программа обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя.
У большинства людей, когда они слышат слово - программист, перед мысленным взором сразу же возникает образ быстропечатающего человека, сидящего перед экраном монитора по которому пробегает множество непонятных букв и символов. Но это только отчасти правда. Действительно, даже не большая программа может занимать несколько десятков печатных страниц кода. Но программирование это не всегда рутина, особенно заметно на этапе обучения.
Давайте подумаем, как обычно можно заинтересовать ребенка какой-либо профессией? Конечно же через игры и игрушки, соответствующие изучаемой профессии. Если для обычных профессий вполне подойдут конструкторы или наборы инструментов, то при обучении программированию без компьютера и специализированных программам практически не обойтись.
На занятиях Ардуино для начинающих делается упор на изучении программирования, основ микроэлектроники. Происходит углубленное изучение электронных компонентов контроллера, решение поставленных преподавателем задач при помощи программирования.
Волейбол – веселая игра с несложными правилами. Но, кроме того, это очень полезный и оптимальный вид спорта для ребёнка: отсутствие прямого контакта с соперниками снижает риск травм, а играть в мяч любят и мальчики, и девочки.
Заниматься волейболом можно при разных физических данных, и даже рост, вопреки распространенному мнению, не играет решающей роли: в команде нужны не только рослые игроки.
Волейбол будет полезен детям с неправильной осанкой, лишним весом или слабым иммунитетом.
Предугадать заранее талант ребенка к волейболу практически невозможно, зато развить реакцию, силу удара и прыгучесть помогут регулярные тренировки. Именно поэтому самое главное, чтобы ребенку нравилось заниматься.
Разнообразие движений в этом виде спорта нагружает практически все группы мышц, также волейбол укрепляет детский иммунитет и сердечно-сосудистую систему, улучшает глазомер и осанку.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у обучающихся интереса к чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Руководство литературным творчеством играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся.
Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – всегда форма общения, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность. Организация литературного клуба, как правило, преследует цель не только помочь обучающимся глубже усвоить школьную программу, но и расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Каждый блок программы предусматривает практикум, который составляет не менее 75%-80% времени от общего количества часов на тему.
По окончании обучения ребята смогут не только закрепить свои знания в области кулинарии, сервировки стола и оформления готовых блюд, но и смогут приготовить вполне конкурентоспособную продукцию, что, несомненно, явится стимулом к самоусовершенствованию и дальнейшим поискам новых кулинарных и творческих решений.
Наиболее важным результатом занятий клуба должно стать осознание себя каждым участником клуба, как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, на ошибку, на уважение и понимание его творческих наклонностей, его устремлений, а также наличие при коллективном сотворчестве благоприятной среды для самоутверждения, самовыражения, самоактуализации и самосовершенствования.
Мы создаём условия для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка.
Ручной труд является важным фактором в воспитании ребёнка. Овладение разнообразными техниками и приёмами формируют у детей подлинное уважение и любовь к трудовой деятельности. Для керамики это качество особенно важно, поскольку лепка требует длительной кропотливой работы над произведением, усидчивости и целеустремлённости. Занятие лепкой развивает чувство материала и пластической формы, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе.
В клубе мы учимся грамотно выражать свои мысли, узнаём способы самостоятельной проверки текстов, учимся правильно оформлять и редактировать текст. Все эти навыки пригодятся для самопрезентации и продуктивного общения (какую бы профессию ребята ни выбрали в будущем).
Жанр мультипликации позволяет передавать информацию, насыщенную фантазией и изобретательностью мультипликатора, эмоции, чувства, собственные взгляды на обыденные вещи в иносказательной форме. Таким образом, дети, на которых ориентирована данная программа, во время обучения могут удовлетворить свои потребности в разнообразных видах творчества: от художественного до технического с социально ориентированным или научным подтекстом.
Занятия в клубе дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Занимаясь в клубе «СпортДрайв» мы укрепляем мышцы тела, повышаем выносливость и общее физическое развитие, развиваем ловкость и координацию.
За время обучения ребята осваивают разные техники управления велосипедом, учатся держаться на самокате и оттачивают свое мастерство на памптреке.
В зимнее время года мы перемещаемся в спортивный зал, где проходим общую физическую подготовку и, конечно, выходим на лыжню!
Клуб «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).
Применение данной программы в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию мелкой моторики рук.
Продукты художественного творчества целостно раскрывают личность ребёнка и его отношение к окружающему, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям чувств, ума, воли, физических возможностей, нравственных представлений ребёнка.
Дружба, зародившаяся в нашей футбольной команде на тренировках и футбольных турнирах, отличается от дворовой дружбы из-за большого количества товарищей по команде, которых объединяет одна цель: «Одержать победу над соперником». Дети, которые играют в футбол, становятся дисциплинированными и понимают, что от их действий, зависит победа всей команды. Работа в команде, помогает детям привыкнуть к работе в коллективе и обязательно пригодится им в будущем.
Наша команда постоянный участник различных соревнований и турниров, где дети учатся ставить цели и достигать их на практике. ФК «Абсолют» является победителем и призером различных муниципальных, региональных и даже международных турниров, где игроки нашей команды неоднократно получали награду «Лучшего игрока турнира».