Top.Mail.Ru

Диагностические классы

Диагностические классы – это классы, в которых реализуются программы подготовки к школе. Ведь переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В 2020-2021 учебном году открыты группы по 3 программам:

  • адаптированная (для обучающихся с особыми образовательными потребностями);
  • адаптированная (для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития);
  • общеобразовательная.

Цель диагностических классов:

  • создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
  • формирование положительного отношения к школе;
  • подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика.

Основные задачи диагностических классов:

  • формировать интерес к самому процессу обучения;
  • проводить коррекцию речевых дефектов;
  • обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь;
  • развивать грамматический строй речи и умения связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
  • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
  • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
  • укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

Программный материал направлен на:

  • развитие речи, внимания, памяти, мышления;
  • развитие логики, способности рассуждать и делать выводы;
  • формирование математических представлений, знакомство с цифрами, освоение порядкового счета;
  • расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
  • формирование графических навыков, подготовку руки к письму;
  • обучение взаимодействию со сверстниками.

После прохождения курса занятий дошкольник (в зависимости от программы):

  • значительно расширит словарный запас, разовьет связную речь;
  • сможет употреблять в речи простые и сложные предложения, составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме;
  • улучшит звукопроизношение;
  • научится сравнивать и анализировать, рассуждать и делать выводы, решать простые логические задачи;
  • разовьет память, зрительное восприятие и внимание;
  • научится различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
  • разовьет умение ориентироваться в пространстве, научится различать правую и левую руку;
  • расширит знания о плоских и объемных геометрических фигурах;
  • освоит первые навыки «чтения»;
  • освоит уверенный счет в пределах 10, сможет ответить на вопрос «сколько всего?»;
  • научится сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
  • значительно расширит кругозор, свои представления и понятия об окружающем мире;
  • разовьет умения действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук;
  • научится взаимодействовать и договариваться со сверстниками;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • разовьет графические навыки, научится проводить прямые, волнистые и округлые линии в разных направлениях, аккуратно обводить и раскрашивать простые рисунки.