Диагностические классы – это классы, в которых реализуются программы подготовки к школе. Ведь переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В 2020-2021 учебном году открыты группы по 3 программам:
- адаптированная (для обучающихся с особыми образовательными потребностями);
- адаптированная (для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития);
- общеобразовательная.
Цель диагностических классов:
- создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- формирование положительного отношения к школе;
- подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика.
Основные задачи диагностических классов:
- формировать интерес к самому процессу обучения;
- проводить коррекцию речевых дефектов;
- обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь;
- развивать грамматический строй речи и умения связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
- развивать фонематическое восприятие;
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
- укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
Программный материал направлен на:
- развитие речи, внимания, памяти, мышления;
- развитие логики, способности рассуждать и делать выводы;
- формирование математических представлений, знакомство с цифрами, освоение порядкового счета;
- расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
- формирование графических навыков, подготовку руки к письму;
- обучение взаимодействию со сверстниками.
После прохождения курса занятий дошкольник (в зависимости от программы):
- значительно расширит словарный запас, разовьет связную речь;
- сможет употреблять в речи простые и сложные предложения, составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме;
- улучшит звукопроизношение;
- научится сравнивать и анализировать, рассуждать и делать выводы, решать простые логические задачи;
- разовьет память, зрительное восприятие и внимание;
- научится различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
- разовьет умение ориентироваться в пространстве, научится различать правую и левую руку;
- расширит знания о плоских и объемных геометрических фигурах;
- освоит первые навыки «чтения»;
- освоит уверенный счет в пределах 10, сможет ответить на вопрос «сколько всего?»;
- научится сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- значительно расширит кругозор, свои представления и понятия об окружающем мире;
- разовьет умения действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук;
- научится взаимодействовать и договариваться со сверстниками;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- разовьет графические навыки, научится проводить прямые, волнистые и округлые линии в разных направлениях, аккуратно обводить и раскрашивать простые рисунки.