Телефон:

8 (4967) 12-83-63

Психологическое сопровождение

Служба психолого-педагогического сопровождении в школе «Абсолют»

Актуальность:

Основной контингент школы – дети из приемных семей, имеющие депривационный опыт сиротства – 82 ребенка (67%). 50% учеников – дети с интеллектуальными нарушениями. При этом, по адаптированным программ обучается 74 ребенка (60%), т.к. часть детей из группы «Интеллектуальная норма» имеют другие особенности развития (потеря слуха, расстройства аутистического спектра легкой степени, нарушения опорно-двигательного аппарата). Они относятся к категории ОВЗ без интеллектуальных нарушений, их 12 человек (10% от общей численности). Дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР) составляют 11%, их 14 человек. В категории «Родные семьи» 8 детей находятся в трудной жизненной ситуации – ТЖС (6% от общей численности). Это либо маргинальные семьи, с низким уровнем достатка, либо многодетные и малообеспеченные, иногда родители имеют инвалидность. Только 7 детей из 124 детей проживают в полных семьях и имеют нормативное развитие (5% от общей численности). Дети с ОВЗ нуждаются в создании специальных образовательных условий. Дети с опытом сиротства и дети в трудной жизненной ситуации являются категориями, попадающими в группу риска в связи с особенностями (искажением) развития в связи с дефицитами развития (см. Профиль ученика). Основная часть родителей минимально участвует в школьной жизни учеников, интерес к качественному образованию у большинства родителей снижен. Возможно, это связано с формой такого семейного устройства, как многодетная приемная семья, которая фактически представляет собой аналог разновозрастной группы детского дома. Вышеуказанные особенности контингента школы формируют необходимость специфического построения образовательного процесса, в котором необходимо особое психологическое, коррекционное и методическое сопровождение образовательного процесса, таким образом, процесс «Сопровождение» работы школы необходим для поддержания и обеспечения эффективной работы процессов «обучение» и «воспитание», разработки единой стратегии обучения, воспитания и сопровождения ученика в школе и семье, взаимодействия и целенаправленной работы всех участников этого процесса: всех сотрудников школы, работающих с учеником, родителей и самого ученика, формирования и следования участниками образовательного процесса общих единых стратегий в работе школы и семьи.

Цель сопровождения: создание специальных условий для эффективного сопровождения процесса образования (обучения, воспитания и развития) ученика, и включение в него всех участников образовательного процесса.

Направления работы:

  1. Разработка и реализация стратегии ребенка.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  3. Коррекционно-развивающий процесс с детьми.
  4. Наставничество.
  5. Сопровождение выпускников.
  6. Сопровождение семьи.

Участники образовательного процесса:

  1. Администрация.
  2. Учителя.
  3. Педагоги доп. образования, библиотекарь.
  4. Специалисты и тьюторы, социальные педагоги.
  5. Родители.
  6. Ученики.
  7. Выпускники школы.

При этом важно отметить что под пунктами 1-4 подразумеваются сотрудники школы.