Служба психолого-педагогического сопровождении в школе «Абсолют»
Актуальность:
Основной контингент школы – дети из приемных семей, имеющие депривационный опыт сиротства – 82 ребенка (67%). 50% учеников – дети с интеллектуальными нарушениями. При этом, по адаптированным программ обучается 74 ребенка (60%), т.к. часть детей из группы «Интеллектуальная норма» имеют другие особенности развития (потеря слуха, расстройства аутистического спектра легкой степени, нарушения опорно-двигательного аппарата). Они относятся к категории ОВЗ без интеллектуальных нарушений, их 12 человек (10% от общей численности). Дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР) составляют 11%, их 14 человек. В категории «Родные семьи» 8 детей находятся в трудной жизненной ситуации – ТЖС (6% от общей численности). Это либо маргинальные семьи, с низким уровнем достатка, либо многодетные и малообеспеченные, иногда родители имеют инвалидность. Только 7 детей из 124 детей проживают в полных семьях и имеют нормативное развитие (5% от общей численности).
Дети с ОВЗ нуждаются в создании специальных образовательных условий. Дети с опытом сиротства и дети в трудной жизненной ситуации являются категориями, попадающими в группу риска в связи с особенностями (искажением) развития в связи с дефицитами развития (см. Профиль ученика).
Основная часть родителей минимально участвует в школьной жизни учеников, интерес к качественному образованию у большинства родителей снижен. Возможно, это связано с формой такого семейного устройства, как многодетная приемная семья, которая фактически представляет собой аналог разновозрастной группы детского дома.
Вышеуказанные особенности контингента школы формируют необходимость специфического построения образовательного процесса, в котором необходимо особое психологическое, коррекционное и методическое сопровождение образовательного процесса, таким образом, процесс «Сопровождение» работы школы необходим для поддержания и обеспечения эффективной работы процессов «обучение» и «воспитание», разработки единой стратегии обучения, воспитания и сопровождения ученика в школе и семье, взаимодействия и целенаправленной работы всех участников этого процесса: всех сотрудников школы, работающих с учеником, родителей и самого ученика, формирования и следования участниками образовательного процесса общих единых стратегий в работе школы и семьи.
Цель сопровождения: создание специальных условий для эффективного сопровождения процесса образования (обучения, воспитания и развития) ученика, и включение в него всех участников образовательного процесса.