Телефон:

8 (4967) 12-83-63

Психологическая работа

Поддержка психолога – важнейшая составляющая обучения в школе "Абсолют". Целью работы психологов является эффективное психолого-педагогическое сопровождение учащихся, оптимизация учебного процесса с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик – родитель – учитель". В школе проводятся индивидуальные и групповые занятия с школьниками, направленные на повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений.

Помощь психологов позволяет каждому ребенку почувствовать себя в школе уверенно и комфортно, а родителям и педагогам – своевременно узнавать о трудностях, которые испытывает ребенок и поддерживать его в их преодолении. Важно отметить, что в фокусе внимания психологов школы не только все учащиеся, но и их родители.

В функции школьного психолога входит:

psyhological1.png
Психологическая диагностика

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. В диагностике применяются методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

psyhological2.png
Коррекционная работа

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. В диагностике применяются методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

psyhological3.png
Консультирование родителей и учителей

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. В диагностике применяются методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

psyhological4.png
Психологическое просвещение

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. В диагностике применяются методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части интервью, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе. Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников. Все перечисленные выше задачи школьного психолога позволяют создавать в школе психологический климат, важный для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психологи школы "Абсолют" постоянно работают с литературой, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы, отбирает в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией.

Важный блок работы психологов школы "Абсолют" – направление профориентации. Цель профориентационной работы – формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию. Для этого в школе "Абсолют" проводят мастер-классы "Знакомство с профессией", семинары, специальные тренинги, мероприятия, мониторинг ситуации и курирование уже покинувших школу детей и старшеклассников.

В работе психологов школы "Абсолют" действуют следующие принципы:

1.
регулярная диагностика и мониторинг психоэмоционального состояния детей;
2.
индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития. Психокоррекционная работа ориентирована на некий образец, норму развития, но не ставит своей целью «подгонку» под этот ориентир каждого ребенка именно сейчас, в данный момент. Ориентир предполагает широкое поле поиска и деятельности, как в пространстве возможностей ребенка, так и во времени их актуализации;
3.
подход к каждому ребенку как к одаренному. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводится психокоррекционная работа, требуют не снисходительности, не снижения общего уровня обучения, а коррекции своего развития до оптимальной нормы, максимального развития своих возможностей.