Телефон:

8 (4967) 12-83-63

Коррекционная помощь

Команда высокопрофессиональных логопедов-дефектологов школы "Абсолют" ежедневно работает с учащимися. Специалисты занимаются изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Каждого ребенка диагностируют, выявляют те трудности и проблемы, которые могут возникнуть, если вовремя не корректировать нарушение. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа. Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях. Важно отметить, что при этом логопед-дефектолог консультирует педагогов и родителей по интересующим вопросам, касающимся ребенка.

В 2017 году в рамках коррекционной работы в школе-интернате "Абсолют" стартовала программа канистерапии. Это психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также усилению эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития с помощью специально обученных собак.

Центр реабилитации временно бездомных животных "Юна" помог реализовать этот проект, предоставив помощь профессиональных канистерапевтов и их четвероногих подопечных. Совместно со специалистами "Юны" занятия с учениками проводят психологи-педагоги школы, прошедшие обучение по программе реабилитации с помощью собак. Собак отбирают по тесту на агрессию и послушание. Животные в обязательном порядке проходят базовый курс дрессировки, их также проверяют на эмпатию.

correction1.png
correction2.png
correction3.png

Канистерапия показана для детей, имеющих диагноз умственная отсталость, дефицит внимания и гиперактивность, различные речевые нарушения, синдром Дауна и многие другие. Занятия с собаками дарят ребятам позитивный эмоциональный настрой, улучшают коммуникативные возможности. При тактильном контакте с животными дети с двигательными нарушениями расслабляются, у них снимаются мышечные зажимы.

С собаками проводят занятия по развитию мелкой моторики. В группах абилитации дети, взаимодействуя с четвероногими помощниками, учатся управлять своими эмоциями, поведением, развивают эмоциональный интеллект. А если ученики ленятся читать, то нет лучше слушателя, чем пес, внемлющий каждому слову из детской книжки. Через игру с собаками дети с аутизмом, для которых общение с внешним миром, как правило, проблематично, постепенно открываются к взаимодействию. В этом случае канистерапия может стать одним из перспективных направлений психокоррекционной работы с такими ребятами. Сейчас в программе участвуют 8 учеников школы с расстройством аутистического спектра. У ребят развиваются коммуникационные навыки, способность к сотрудничеству.